МБОУ СОШ "Школа будущего"
п.Большое Исаково
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана.
    Использование специальных методов обучения и воспитания. Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеучебной работы.
    Использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов.
    Использование специальных технических и средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования.
    Предоставление услуг ассистента (помощника) или тьютора.
    Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.
    Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    В школе не предусмотрена выплата стипендий или иной материальной поддержки.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В соответствии с Законом об образовании (ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ Об образовании в РФ (ред. от 31.07.2020) в образовательных организациях, осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование (школах) обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.
    Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
    Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
    Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
    Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
    Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования в различных образовательных учреждениях:
    - обучение совместно с другими обучающимися
    - обучение в отдельном классе обычной школы
    - обучение в специальной школе
    - индивидуальное обучение на дому
    - обучение в негосударственном образовательном учреждении (организации)

    Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в школе по месту жительства и зачисление детей в средние общеобразовательные школы «Школы надомного обучения» осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению педиатрического бюро медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов) или по заключению клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения (ф.297). Обучающие выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186.
    Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования.
    Названные в статье 10 Закона РФ «Об образовании» очно-заочная (вечерняя), заочная форма получения образования, экстернат, с использованием дистанционных образовательных технологий, самообразование вряд ли могут рассматриваться как подходящие для получения общего образования детей с особенностями развития, для которых задача социализации выходит на первый план.

    Допускается сочетание различных форм получения образования.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В школе для детей с ОВЗ имеется:
    - кабинет психолога 
    - комната психологической разгрузки 
    - техническое оснащение (компьютер, проектор, принтер, комплексы специализированных программ); 
    - имеется звукоусиливающая аппаратура для слабослышащих; 
    - учебно-методическая литература.

    Психолого-педагогическое оборудование Краткая характеристика

    Набор психолога «Пертра»

    Игровой комплект «Пертра» предназначен для педагогов-психологов, учителейдефектологов и логопедов, работающих в дошкольных и школьных образовательных и коррекционных учреждениях. В мобильном стеллаже на колесиках — 7 наборов игровых средств (в чемоданах) и 2 доски-основы (на 28 и на 280 отверстий). Можно работать с деталями из каждого чемодана отдельно либо одновременно использовать детали из разных наборов. Количество деталей позволяет организовать одновременную игру нескольких детей

    Развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением "Игры с Тимом"

    Комплекс предназначен для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Игры, включенные в комплекс, требуют наибольших интеллектуальных усилий и предоставляют широкие возможности тренировки точных двигательных навыков, при высоком уровне концентрации внимания и координации движений. Помимо тренировки когнитивных навыков у здоровых детей, комплекс дает уникальную возможность развивать навыки взаимодействия и познавательную сферу у детей с имеющихтрудности в социальной адаптации, при аутизме. Занятия подходят для тренировки внимания,памяти, и, что особенно ценно, обеспечивают тренировку не только действия, но и сдерживания избыточной двигательной активности, существенно повышая двигательный контроль.

    Готовность к школьному обучению и адаптация первоклассников

    Блок психологических тестов "Готовность к школьному обучению и адаптация первоклассников" позволяет оценить степень готовности ребенка к обучению в школе, выявить его индивидуально-психологические особенности, личностный потенциал обучения, адаптационные возможности.
    Содержание блока:
    Комплекс методик на диагностику памяти, мышления, восприятия, внимания, речи
    Графический диктант (Л.А. Венгер)
    Тест тревожности
    ЦТО (Цветовой тест отношений А.М.Эткинда)
    Диагностика уровня социально-педагогической запущенности (Р.В.Овчарова)
    Комплект: СD-диск с программами тестирования и обработки результатов; руководство пользователя

    Личностные отклонения подросткового возраста

    Блок психологических тестов "Личностные отклонения подросткового возраста" позволяет определить особенности личности и поведения подростка, наличие у него акцентуированных черт, склонность к агрессивному поведению.
    Содержание блока:
    Патохарактерологический диагностический опросник по А.Е. Личко (ПДО);
    Опросник Басса-Дарки (в адаптации А.К.Осницкого);
    Диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению К.Томаса (в адаптации Н.В.Гришиной);
    Тест "Субъективное время" - классическая психофизиологическая проба;
    "Уровень субъективного контроля" Д.Роттера (в адаптации Е.Ф.Бажина, С.А. Голынкиной, А.М.Эткинда).
    Комплект: СD-диск с программами тестирования и обработки результатов; руководство пользователя
    Диагностика умственных способностей школьника

    Блок диагностики умственного развития школьника позволяет оценить основные компоненты понятийного мышления учащихся 3-6 классов (ГИТ) и старшеклассников (ШТУР), а также зону ближайшего развития ребенка. Тесты могут быть использованы в комплексе с другими психодиагностиками для определения ведущего учебного профиля школьника.
    Содержание блока:
    ГИТ (Групповой интеллектуальный тест) (М.К. Акимова, Е.М. Борисова, В.Т. Козлова): 7 субтестов: "Исполнение инструкции", "Арифметические задачи", "Дополнение предложений", "Числовые ряды", "Сходства и различия", "Аналогии", "Символы".
    ШТУР (Школьный тест умственного развития) (М.К. Акимова, Е.М. Борисова, В.Т. Козлова): 6 субтестов: "Осведомленность" (2 субтеста), "Аналогии", "Классификации", "Обобщения", "Числовые ряды".

    Тест имеет две параллельные формы "А" и "Б".
    Комплект: СD-диск с программами тестирования и обработки результатов; руководство пользователя

    Методика Л.А. Ясюковой (часть 1). Определение готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Комплект для общеобразовательных школ и гимназий

    Методика, являющаяся первой частью психолого-социальной технологии оптимизации обучения и развития школьников, разработана специалистом в области школьной психодиагностики, кандидатом психологических наук Л. А. Ясюковой. На основании анализа процесса учебной деятельности автором был подобран диагностический комплекс, позволяющий оценить индивидуально-психологические особенности, которые обеспечивают успешность обучения и развития ребенка в условиях современной начальной школы.

    Комплекс БОС для коррекции психоэмоциональных расстройств

    Является эффективной, немедицинской технологией, для всех субъектов образовательного пространства.
    Высокая результативность реализуется благодаря БОС-тренингам с широкими мультимедийными возможностям.

    Программно-аппаратный комплексный модуль "Сигвет"

    Программно-аппаратный комплекс предназначен для анализа психофизиологического состояния человека с помощью основных психофизиологических тестов, позволяет выявить и объективно оценить скорость реакции и переключения внимания, сообразительность выносливость, умственную работоспособность, уровень тревожного состояния. , утомляемость,

    Программно-аппаратный комплекс "Мерсибо Супер"

    Комплекс из 120 развивающих игр, установленных на интерактивной доске, отлично подойдет для детского учреждения или кабинета современного специалиста. Он позволит на высоком уровне проводить как индивидуальные, так и групповые занятия.

    Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи “Игры для тигры» Методика "Логопедическое обследование детей" (В.М. Акименко)

    Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи представляет собой единый программно-методический комплекс и включает в себя: - компьютерную программу «Игры для Тигры»; - методические рекомендации по ее применению в коррекционно-образовательном процессе.
    Компьютерная программа тестирования и обработки данных «Логопедическое обследование детей» предназначена для диагностики речевого развития детей с 4 до 8 лет. Это уникальный инновационный продукт, разработанный производителем компьютерных обучающих технологий «ООО «Студия «ВиЭль» совместно с автором методики В.М. Акименко, кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры специальной педагогики и предметных методик Ставропольского государственного педагогического института. Методика награждена международным дипломом Британской Академии Образования, издается в компьютерном варианте впервые, обновлена и дополнена автором.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie