Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана.
Использование специальных методов обучения и воспитания. Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеучебной работы.
Использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов.
Использование специальных технических и средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования.
Предоставление услуг ассистента (помощника) или тьютора.
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.
Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
В соответствии с Законом об образовании (ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ Об образовании в РФ (ред. от 31.07.2020) в образовательных организациях, осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование (школах) обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования в различных образовательных учреждениях:
- обучение совместно с другими обучающимися
- обучение в отдельном классе обычной школы
- обучение в специальной школе
- индивидуальное обучение на дому
- обучение в негосударственном образовательном учреждении (организации)
Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в школе по месту жительства и зачисление детей в средние общеобразовательные школы «Школы надомного обучения» осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению педиатрического бюро медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов) или по заключению клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения (ф.297). Обучающие выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186.
Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования.
Названные в статье 10 Закона РФ «Об образовании» очно-заочная (вечерняя), заочная форма получения образования, экстернат, с использованием дистанционных образовательных технологий, самообразование вряд ли могут рассматриваться как подходящие для получения общего образования детей с особенностями развития, для которых задача социализации выходит на первый план.
Допускается сочетание различных форм получения образования.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В школе для детей с ОВЗ имеется:
- кабинет психолога
- комната психологической разгрузки
- техническое оснащение (компьютер, проектор, принтер, комплексы специализированных программ);
- имеется звукоусиливающая аппаратура для слабослышащих;
- учебно-методическая литература.
Психолого-педагогическое оборудование | Краткая характеристика |
Набор психолога «Пертра» |
Игровой комплект «Пертра» предназначен для педагогов-психологов, учителейдефектологов и логопедов, работающих в дошкольных и школьных образовательных и коррекционных учреждениях. В мобильном стеллаже на колесиках — 7 наборов игровых средств (в чемоданах) и 2 доски-основы (на 28 и на 280 отверстий). Можно работать с деталями из каждого чемодана отдельно либо одновременно использовать детали из разных наборов. Количество деталей позволяет организовать одновременную игру нескольких детей |
Развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением "Игры с Тимом" |
Комплекс предназначен для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Игры, включенные в комплекс, требуют наибольших интеллектуальных усилий и предоставляют широкие возможности тренировки точных двигательных навыков, при высоком уровне концентрации внимания и координации движений. Помимо тренировки когнитивных навыков у здоровых детей, комплекс дает уникальную возможность развивать навыки взаимодействия и познавательную сферу у детей с имеющихтрудности в социальной адаптации, при аутизме. Занятия подходят для тренировки внимания,памяти, и, что особенно ценно, обеспечивают тренировку не только действия, но и сдерживания избыточной двигательной активности, существенно повышая двигательный контроль. |
Готовность к школьному обучению и адаптация первоклассников |
Блок психологических тестов "Готовность к школьному обучению и адаптация первоклассников" позволяет оценить степень готовности ребенка к обучению в школе, выявить его индивидуально-психологические особенности, личностный потенциал обучения, адаптационные возможности. Содержание блока: Комплекс методик на диагностику памяти, мышления, восприятия, внимания, речи Графический диктант (Л.А. Венгер) Тест тревожности ЦТО (Цветовой тест отношений А.М.Эткинда) Диагностика уровня социально-педагогической запущенности (Р.В.Овчарова) Комплект: СD-диск с программами тестирования и обработки результатов; руководство пользователя |
Личностные отклонения подросткового возраста |
Блок психологических тестов "Личностные отклонения подросткового возраста" позволяет определить особенности личности и поведения подростка, наличие у него акцентуированных черт, склонность к агрессивному поведению. Содержание блока: Патохарактерологический диагностический опросник по А.Е. Личко (ПДО); Опросник Басса-Дарки (в адаптации А.К.Осницкого); Диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению К.Томаса (в адаптации Н.В.Гришиной); Тест "Субъективное время" - классическая психофизиологическая проба; "Уровень субъективного контроля" Д.Роттера (в адаптации Е.Ф.Бажина, С.А. Голынкиной, А.М.Эткинда). Комплект: СD-диск с программами тестирования и обработки результатов; руководство пользователя |
Диагностика умственных способностей школьника |
Блок диагностики умственного развития школьника позволяет оценить основные компоненты понятийного мышления учащихся 3-6 классов (ГИТ) и старшеклассников (ШТУР), а также зону ближайшего развития ребенка. Тесты могут быть использованы в комплексе с другими психодиагностиками для определения ведущего учебного профиля школьника. Тест имеет две параллельные формы "А" и "Б". |
Методика Л.А. Ясюковой (часть 1). Определение готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Комплект для общеобразовательных школ и гимназий |
Методика, являющаяся первой частью психолого-социальной технологии оптимизации обучения и развития школьников, разработана специалистом в области школьной психодиагностики, кандидатом психологических наук Л. А. Ясюковой. На основании анализа процесса учебной деятельности автором был подобран диагностический комплекс, позволяющий оценить индивидуально-психологические особенности, которые обеспечивают успешность обучения и развития ребенка в условиях современной начальной школы. |
Комплекс БОС для коррекции психоэмоциональных расстройств |
Является эффективной, немедицинской технологией, для всех субъектов образовательного пространства. Высокая результативность реализуется благодаря БОС-тренингам с широкими мультимедийными возможностям. |
Программно-аппаратный комплексный модуль "Сигвет" |
Программно-аппаратный комплекс предназначен для анализа психофизиологического состояния человека с помощью основных психофизиологических тестов, позволяет выявить и объективно оценить скорость реакции и переключения внимания, сообразительность выносливость, умственную работоспособность, уровень тревожного состояния. , утомляемость, |
Программно-аппаратный комплекс "Мерсибо Супер" |
Комплекс из 120 развивающих игр, установленных на интерактивной доске, отлично подойдет для детского учреждения или кабинета современного специалиста. Он позволит на высоком уровне проводить как индивидуальные, так и групповые занятия. |
Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи “Игры для тигры» Методика "Логопедическое обследование детей" (В.М. Акименко) |
Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи представляет собой единый программно-методический комплекс и включает в себя: - компьютерную программу «Игры для Тигры»; - методические рекомендации по ее применению в коррекционно-образовательном процессе. Компьютерная программа тестирования и обработки данных «Логопедическое обследование детей» предназначена для диагностики речевого развития детей с 4 до 8 лет. Это уникальный инновационный продукт, разработанный производителем компьютерных обучающих технологий «ООО «Студия «ВиЭль» совместно с автором методики В.М. Акименко, кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры специальной педагогики и предметных методик Ставропольского государственного педагогического института. Методика награждена международным дипломом Британской Академии Образования, издается в компьютерном варианте впервые, обновлена и дополнена автором. |